translation

24 мая 2010 г.

Велосипедные колёса. Качаем правильно.

Инструкция для велосипедиста.


Сейчас когда все мы наконец дождались прихода тёплых дней и летнего солнышка, на улицах наших городов, да и думаю деревень тоже, появилось всё больше велосипедистов. Велик вещь конечно кране полезная и увлекательная. И крутить педали на нём, гораздо приятней чем на велотренажёре.
Только я не про это хотел сказать, про это и так все знают. Просто всё чаще слышу вопрос о том, как-же правильно накачать колёса? Какое давление должно в них быть? В детстве мы определяли это простым сдавливанием шины рукой, или просто садились в седло и смотрели на сколько продавалась камера.
На самом деле, всё гораздо проще.


На ободе вашей шины вы найдёте примерно такие цифры: "INFLATION TO 280-450kPa 40-65PSI 2.8-4.5BAR Min-Max". Здесь производитель рекомендует вам накачивать шины вашего велосипеда в пределах от 280 до 450 кило-паскалей, что эквивалентно 40-65 фунтов/квадратный дюйм или 2.8-4.5 атмосферы (эта единица измерения наиболее распространена в России).
Разумеется, что на шинах разных производителей, эти цифры будут различны. Но теперь вы сможете разобраться в этом и понять какое же правильное давление должно быть в шинах, чтоб вы и ваш педальный друг чувствовали себя комфортно.


Теперь осталось только накачать колесо следя за давлением воздуха по манометру. И пожалуйста, будьте внимательны, разметка шкалы может быть в нескольких из перечисленных единиц.
Теперь про разницу в диапазоне рекомендованного давления, почему она такая большая? Здесь вы сами должны определить степень накачки колеса велосипеда исходя из следующих факторов. Если предполагается, что поездка будет проходить в городской черте и по асфальту, то тогда рекомендуется накачивать колесо, ближе к верхнему пределу, чтоб увеличить накат колеса. Правда это предаст жёсткость всей поездке, но если на вашем велосипеде есть амортизаторы, то это не страшно.
Если же поездка предполагается по лесным дорогам, щебню или грунтовке, то колесо следует качать, чуть выше нижнего предела. Но это вам скажет и любой автолюбитель. Так же надо учитывать вес самого велосипедиста. Чем седок тяжелее, тем больше накачиваем свои колёса.
Желаю всем приятных поездок без проколов и поломок!

Комментариев нет: