translation

11 апр. 2010 г.

АСТРОНОМИЯ В ШКОЛАХ. НУЖНА ЛИ ОНА?

 (315x270, 2Kb)
Что-же творится в государстве российском? Сначала чиновники думают, как заставить нас работать максимально долго, чтоб сэкономить на пенсиях, теперь министр образования и науки Андрей Фурсенко, упразднил в школах учебник астрономии. Нет учебника, нет и предмета. Может он перепутал астрономию с астрологией?
Или действительно действует принцип, что рабам знания ненужны? Не нужны думающие и знающие, нужен тупой электорат.
Давайте упраздним ещё и географию, биологию, да и природоведение тоже нам зачем? Пусть дети считают, что Земля стоит на слонах, китах и черепахах. Зачем им все эти Земля и Луна, планеты, Солнечная система, звезды, парсеки, пульсары-квазары-галактики? Зачем детям всё это? Без этого спокойней. Начнут ещё на небо засматриваться, да задумываться. Пока наши российские учёные астрономы совсем неплохо смотрятся на мировой научной арене, а так мы дадим возможность иностранным учёным занять лидерство, да и будем за газ и нефть покупать у них их знания. Да зачем вообще нужны эти российские учёные? Только деньги из бюджета тянут. Главное в школе научить копать и долбить. Вот такие у на министры образования и науки.
Считается, что астрономия в жизни почти никому не пригодится, а кому надо, тот сам найдёт материал себе.
Но вот чем была привлекательна русская и советская гимназическая система образования? Она поражала своей широтой и количеством преподаваемых предметов. Реально глаза разбегались. Ученики имея пусть и поверхностные знания в предметах, могли выбирать специальность, освоить которую ему позволяли его способности.
Да и вообще, что значит "непригодится в жизни?" Нужны ли мне пушкинские строки "под голубыми небесами, великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит..."? Нужно ли мне "Слово о полку Игореве"? Как всё это пригодится мне в жизни? Да никак. Я просто рад тому, что это у меня есть! И я счастлив тем, что мне это дали.

Кстати, когда комета Галлея в 1758 году приблизилась к солнцу, первый кто её обнаружил, был немецкий астроном-любитель Иоганн Палич. А занимался он самым обычным земным делом. Он был крестьянином. И зачем это ему было?

2 комментария:

AndrejKa комментирует...

Я в принципе не против преподавания астрономии, но вот совершенно не помню этого предмета когда учился в школе. Может его тогда просто и не было?

Zarina комментирует...

Алексей, когда я училась в школе, считала все названные в посте предметы ( биологию, географию, и астрономия туда же) пустой тратой времени. Сейчас бы, наверное рассматривала как что-то интересно-познавательное (возможно, и голова отдыхать должна от физик-математик когда-то). Естественно, в жизни мне не пригодились не знания о полезных ископаемых, ни о семействе крестоцветных.