translation

29 апр. 2010 г.

Хочешь жить в стране? Плати!

Бюджетными остаются только психиатрические больницы, лепрозории, тюрьмы и армия.

Хотел этот пост написать ещё в пятницу, но решил подождать и посмотреть что будет слышно в новостях, в статьях, в блогах и вообще в народе. Всё как-то тихо и спокойно. Вроде так и надо. Может просто народ не в курсе что произошло в стране? Тайны из этого конечно не делали, но и особой огласки я тоже не слышал.
Тогда напомню или скажу тому кто этого незнал. 23 апреля, Госдума в третьем чтении приняла законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Если вкратце, то суть почти уже принятой реформы в том, что госучреждения становятся более финансово независимы, но при этом, внимание, лишаются гарантированного бюджетного финансирования в полном объеме. Проще говоря, школам, больницам, библиотекам и прочим бюджетникам, предложено самим зарабатывать себе деньги. Школам и больницам деньги дадут лишь по числу учеников (пациентов) и только в рамках гарантированного государством лимита образования (лечения). А сам вопрос о бесплатном лимите, а он понятно самый важный в этой ситуации, обсудят лишь в ноябре этого года, за месяц до начала реформы.
На традиционном финансировании в стране остаются только психиатрические больницы, лепрозории, воинские части и базы, исправительная система с лагерями и тюрьмами. ВСЁ! Наши налоги нужнее там, а не на бесплатное образование.
А вот скажите где той-же школе брать деньги? На чём ей зарабатывать? Сдать столовую под ресторан, у кого есть бассейны, сдать их под сауны? Где брать им деньги?
Вроде конституция гарантирует нам право на образование. Так в школах и собираются оставить часть часов по предметам бесплатно. Да только в той-же конституции не сказано сколько должно быть этих часов. Устроит вас если ваш ребёнок будет учить туже алгебру всего 3 часа в неделю бесплатно, а за остальное вам придётся платить? А сколько всего предметов в школах? И главное из чего учителя будут делать свою зарплату?
То, что родители вопреки всех законов оплачивают ремонт в школах, стало уже почти нормой. Да только придётся тогда ещё профинансировать и ремонт стен здания, сантехника, электрика, канализация и водоснабжение, пожарная безопасность, зарплаты и многое другое. Где на всё это школы будут брать деньги? И с кого? А главное, что станет с маленькими сельскими школами. Вот они точно вымрут. Со своими 50 учениками и их финансированию по лимиту от государства, они точно не протянут.
Как-то опять, уже второй раз за неделю, всплывает в памяти цитата: "Славянский раб должен лишь уметь считать до ста, написать свое имя и знать, что нет на свете лучшего города, чем Берлин." (А. Гитлер)
Бред конечно, но получается, что если хочешь бесплатного обслуживания, то подавайся в тюрьму или дурку. Можно ещё дружно всей страной в армию уйти. Про стоимость посещения больницы или поликлиники, вообще страшно думать.
А что касается нашего основного закона, то здесь у наших депутатов совесть чиста. Может кто незнает, или подзабыл это, да только в своё время Борис Николаевич Ельцин внёс в конституцию одну маленькую приписку. Суть её в том, что международные договорённости преобладают, по своему статусу, над внутренними законами. Не больше, не меньше. Ельцин тогда заключил договор с МВФ (международный валютный фонд) о выполнении всех рекомендаций фонда, касающихся всех сторон жизни нашей страны. То есть, теперь, что бы не "порекомендовал" бы этот МВФ нашему правительству, то оно, правительство, должно воспринимать эту рекомендацию, как закон. На конституцию можно не оглядываться, так как конституция - всего лишь внутренний закон, а рекомендация МВФ имеет статус международной договорённости.
А то что наши депутаты принимают такие законы, так чего удивляться-то. Сколько у нас в правящей партии большинства спортсменов, актёров, певцов, бизнесменов и прочих далеко не экономистов и юристов? Как говорится "no comment".

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Живя в Росси, чувствуешь себя подопытным кроликом, на котором ставят эксперименты: выживет ли он, либо нет. А нашему правительству наверно просто скучно сидеть , вот они и придумывают, чтобы еще сделать или принять, чтоб себя развеселить и позабавить, тем как народ выкарабкивается из новых, созданных условий.
К чему мы идем и куда катимся???